- Задать параметры проекта -
                                  - Окно Project Settings и Media

- Настройка чтобы импортируемые медиа файлы сразу копировались в папку проекта (Шаг 19) –

- Настройка быстрого сохранения (Шаги 20-22) –

- Настройка совместимости с плагинами (Шаг 23) –

 

В главном окне программы кликаем File (Файл)(вверху) - Project Settings... (Параметры проекта…) - откроется окно в котором кликнуть вкладку Project Settings (Параметры проекта) (вверху).
Шаг 1 -
В пункте Project sample rate: (F дискретизации проекта:) поставить V-галочку и установить 48000 Hz.
Шаг 2 -
В пункте Default pitch shift mode: (Режим изменения тона:) выбрать в окошке йIastique 3.1.4 Pro. Ставлю по умолчанию ( йIastique 3.3.0 Pro )
Все остальные настройки оставить без изменений.
Шаг 3 -
Окно пока не закрывайте !!!

Окно Project Settings в reaper рипер

Шаг 4 -
В этом же окне откройте вкладку Media (Медиа)(вверху).
Шаг 5 -
В верхнем окошке Path to save media files (can be relative...): (Путь сохранения медиафайлов) указать путь E: (D:)\Reaper-My files\Project-1\Media
    В эту папку Media будут сохраняться медиа WAV файлы данного проекта.
Шаг 6 -
В пункте Audio format for new recordings:(Аудиоформат новых записей) выберите WAV.
Шаг 7 -
В пункте WAV bit depth: (Разрядность WAV) выберите 24 bit PCM.
Шаг 8
- В пункте Format for Apply FX, Glue, Freeze, etc: (Формат FX, заморозки, склеек и т.п.) в окошке выбрать Custom... (Задать)

Окно Media в reaper рипер

Шаг 9 -
Откроется новая вкладка Choose format for Apply FX/Glue/Freeze/etc (Выбор формата для FX/склейки/Заморозки/и тд).
Шаг 10 -
В этой вкладке, в верхнем окошке выбрать пункт WAV
Шаг 11 -
в пункте WAV bit depth: (Разрядность WAV) выбрать 24 bit PCM - кликнуть ОК.

Окно Choose format for Apply FX/Glue/Freeze/etc в reaper рипер

Шаг 12 -
Теперь в окне Media (Медиа)(см. фото шаг-4), в пункте Format for Apply FX, Glue, Freeze, etc: (Формат FX, заморозки, склеек) появилась Custom:24bit WAV...
Шаг 13 -
В том же окне Media (см. фото шаг-4), в пункте Default format for project/region render: (Формат по умолчанию для рендера проекта/региона) в окошке стоит (not set) (не задано).
-
Кликните по этой (not set) (не задано). 
Шаг 14 -
Откроется вкладка Default format for project/region render (Формат по умолчанию для рендеринга проекта/региона).
Шаг 15 -
В этой вкладке, в верхнем окне выберите пункт WAV
Шаг 16 -
в пункте WAV bit depth: (Разрядность WAV:) выбрать 24 bit PCM - кликнуть ОК.

Окно Default format for project/region render в reaper рипер

Шаг 17 -
Теперь в окне Media (см. шаг-4), в пункте Default format for project/region render: (Формат по умолчанию для рендеринга проекта/региона) в окошке появилась 24bit WAV.
Шаг 18 -
Кликнуть - ОК.

 

- Настройка чтобы импортируемые медиа файлы сразу копировались в папку проекта (Шаг 19) -

Шаг 19 – Options (Опции) – Preferences (Настройки) – Media (Медиа) (В самом низу списка. Там почему-то две вкладки «Медиа». Будьте внимательны.)

    В открывшемся окне «Media settings» (Настройки медиа) поставьте галочку в пункте «Copy imported media to project media directory» (Копировать импортированные медиа в каталог медиапроекта) - Apply (Применить) – ОК.

    Теперь, когда вы будете импортировать в проект музыкальный медиа файл, Reaper будет автоматически копировать его в папку «Media» вашего проекта, которая находится по пути

 E:(D:)/Reaper-My files/Project-1/Media. Далее нужно закрыть программу Reaper.
Если при выходе из программы откроется окно Save unsaved project before closing?
(Сохранить не сохранённый проект перед закрытием?), кликнуть «Да» - откроется окно Save Project (Сохранить проект). Следуйте инструкциям Шаги - 20, 21 (ниже).

- Настройка быстрого сохранения (Шаги 20-22) -

Шаг 20 – Для быстрого (принудительного) сохранения, кликните «Ctrl+S».
Откроется окно Save Project (Сохранить проект).
- Открываем путь сохранения проекта E: (
D:)\Reaper-My files\Project-1.

В этой папке Project-1 возможно уже будет находиться файл сохранения проекта Project-1.RPP. Если он там присутствует, то нужно кликнуть по нему, что бы в строке Имя файла: появилось его имя Project-1.RPP. Если этого файла нет, то напишите его имя вручную Project-1.RPP. Полный путь будет выглядеть так E: (D:)\Reaper-My files\Project-1\Project-1.RPP

Шаг 21 - Важно !!! Далее ставим галочку «V» в строке «Move all media into project directory» (Переместить весь проект в директорию) – Сохранить. Если спросит, «Сохранить с заменой уже существующего файла?» кликнуть – Да.

Шаг 22 - Закрыв программу Reaper, откройте ранее созданную папку Reaper-My files
- в ней папку Project-1, в которой должен появиться сохранённый файл проекта Project-1.RPP. Кликнув по которому, Reaper загрузит последнюю сохранёнку этого проекта.

   При клике на иконку «PEAPER» на рабочем столе, программа будет загружаться именно от этого файла сохранения, что гораздо удобнее.

 

- Настройка совместимости с плагинами (Шаг 23) –

 

Шаг 23 – Открываем Reaper, клик «Options»(Опции) – «Preferences…»(Настройки) (внизу) – «Compatibility»(Совместимость) (слева) – Поставить галочку «V» в пункте «Terminate Reaper immediately if ….» (Завершить Reaper немедленно, если плагин нарушает работу процессов) – Применить – ОК.

  Описание пункта: Если дефектный или вредоносный плагин повреждает память, Reaper может завершить работу немедленно или может продолжать работать с высоким риском возникновения сбоев или других ошибок. Поставив галочку в этом пункте, Reaper немедленно прекратит работу при ошибке или вредоносном плагине. Очень полезная функция. Учтите, что по умолчанию эта функция выключена. У меня например когда эта функция была выключена, при запуске одного как оказалось “глючного” плагина начались проблемы с масштабированием окна эффектов FX и сбои в работе памяти.

  !!! Важно: В дальнейшем после каждого выхода из программы (если вы делали изменения) будет появляться окошко с вопросом Save Project-1.RPP before closing?
( Сохранить проект перед закрытием? ). Кликнуть - ДА.

    Если что то не понятно, смотрите в инструкции "Reaper 5" :
    - Пункт 2.3.1. Диалоговое
окно Project Settings: вкладка Project Settings.
    -
Пункт 2.3.2. Диалоговое окно Project Settings: вкладка Media.

 

В  раздел  "Последовательность действий".