- Конвертировать midi трек
"Bass" в WAV формат -
- 1 часть -
На треке "Bass" звучат инструменты плагина GM Module.
На этот трек больше никаких инструментов назначать не будем. Во время загрузки
Reaper, компьютеру так же приходится загружать плагин GM Module вместе с
инструментами, назначенными на трек "Bass". Инструменты занимают
много места в оперативной памяти компьютера, что увеличивает время загрузки
Reaper. Кроме того, во время воспроизведения увеличивается нагрузка на
процессор.
Что бы уменьшить время загрузки Reaper и снизить нагрузку на
процессор компьютера, нужно сконвертировать midi трек "Bass" с
назначенными на него инструментами в WAV формат. После этого трек
"Bass" будет звучать самостоятельно. То есть без плагина GM Module.
Такое конвертирование называется "рендеринг" ( Rendering )
или "заморозка" трека.
Шаг 1 - В нижнем окне ( вкладка "Mixer" ), на панельке
"MASTER" ползунком регулируется общая громкость всего проекта. На
остальных панельках регулируется громкость треков.
- Проверьте нет ли отклонения от общего уровеня громкости на
панельке MASTER и панельке трека Bass. Для этого наведите
курсор мышки на ползунок панельки "MASTER". В появившемся
окошке должно быть Volume: 0,00db. Далее наведите курсор на ползунок
панельки "Bass". В появившемся окошке так же должно быть Volume:
0,00db. Это означает что отклонений от общего уровня громкости нет. Если
вы двигали ползунки, то сделали отклонения от общего уровня.
- Установите отклонения на уровень 0,00 db на панельках
"MASTER" и "Bass", если это нужно. Для этого, наведите
курсор мышки на ползунок и двигайте его, зажав "Л.КН.М".
Следите за показаниями в окошке Volume:.
Шаг 2 - Нужно временно отключить ( мьютировать ) все треки, кроме
трека "Bass". Для этого на панельках треков кликнуть кнопку М,
что бы она стала красной.
Шаг 3 - Убедитесь, что на треке "Bass", на канале 1 и 2
звучат разные назначенные инструменты.
Шаг 4 - Установите "курсор шкалы времени" на начало.
Шаг 5 - Для конвертирования в WAV формат, кликаем "ПР.КН.М"
по панельке трека "Bass" ( в любом месте, кроме кнопок ). В
открывшемся списке выбираем Render/freeze tracks - далее кликаем Render
tracks to STEREO stem tracks ( and mute originals ) ( преобразовать в стерео
stem трек и мьютировать оригинал ).
Шаг 6 - Появился новый сконвертированный в WAV формат трек с названием
Bass-stem. Item этого нового трека так же стал называтся Bass-stem.
При этом старый midi трек с названием Bass мьютировался.
Stem - это преобразованный ( отрендереннный ) midi
элемент ( item ) в любой формат,
например WAV.
Шаг 7 - Зайдите в папку Media. Путь Е:/Reaper-My files/Project-1/Media.
В ней появились два файла WAV.
Project-1_stems_Bass.wav это самостоятельный файл ( Stem ) трека Bass,
образованный конвертированием в формат WAV. Кликните по нему, и он будет
самостоятельно звучать.
Файл Project-1_stems_Bass.wav.reapeaks это файл пиков,
который имеет информацию для прорисовки сигналограмм в клипах. Два этих файла
связаны между собой и образуют пару. Закройте окно с папкой Media.
ВНИМАНИЕ: если эти 2 файла не
появились в папке Media по пути Е:(D)/Reaper-My files/Project-1/Media, проверьте не удалился ли этот путь, который мы указывали
в пункте 7-«Задать параметры проекта». Откройте этот пункт. В главном окне
программы кликаем File (Файл)(вверху)
- Project Settings... (Параметры проекта…) - откроется окно в
котором кликнуть вкладку Media
(вверху). Далее нужно провести
действия, указанные в шагах 4 и 5 пункта 7-«Задать параметры проекта», если
этот путь отсутствует.
Далее всё таки нужно перенести эти 2 файла в папку Media (если конечно
они оказались не в ней). Для этого вызываем окно Project Bay
(Ctrl+B)
– в нём открываем вкладку «Source Media» (Источник
медиа). Находим в ней нужный нам файл Project-1_stems_Bass.wav и в
графе «Path» видим путь, где находится этот файл. Кликаем по его строке
«ПР.КН.М» - далее выбираем пункты «Move/Copy file» (Переместить/Скопировать
файл) - «Move file to project
media directory» (Переместить
файл в каталог проекта медиа). Далее этот файл переместится в папку Media, и изменится его
путь до папки Media.
Шаг 8 - Внимательно прослушайте от начала до конца новый
сконвертированный трек Bass-stem ( при прослушивании, остальные треки
должны быть мьютированы ). Иногда бывает, что после конвертирования
обнаруживаются огрехи звучания. Это могут быть щелчки, треск, небольшие
провалы звучания, паразитные подзвуки, и т.д.
Шаг 9 - Давайте в качестве обучения предположим, что в середине трека
"Bass-stem" звучит "щелчёк", которого не было перед
конвертированием. Нужно сделать конвертирование заново. Для этого отключаем (
мьютируем ) трек Bass-stem. Кнопка М стала красной.
Шаг 10 - Активируем midi трек Bass, сняв с него мьютирование.
Кнопка М стала белой.
Шаг 11 - Повторяем действия шагов 3, 4, 5.
Шаг 12 - Появился ещё один сконвертированный в WAV формат трек с таким
же названием Bass-stem. Этот новоявленный WAV трек активен, а старый
WAV трек ( со щелчком ) мьютирован.
Шаг 13 - Зайдите в папку Media. Путь Е:/Reaper-My files/Project-1/Media.
В ней появились ещё два файла WAV. Файл Project-1_stems_Bass-001.wav и соответствующий ему файл пиков Project-1_stems_Bass-001.wav.reapeaks.
Если на файлы пиков ( reapeaks )
навести курсор мышки, то в открывшемся окошке по дате можно определить старый
и новый файл. Закройте окно с папкой Media.
_________________________________________________________________________
Обучающая информация: Предположим что на новом сконвертированном треке
тоже слышен "щелчёк" на том же месте, то причину нужно искать на
midi треке "Bass" до конвертирования. Дело в том что на midi треке,
на стадии назначения на ноты инструментов всё может звучать хорошо, а после
конвертирования в WAV формат по разным причинам могут появлятся огрехи
звучания.
У меня например был случай когда после конвертирования один
аккорд звучал в два раза дольше, чем до конвертирования. Что бы устранить
этот огрех звучания пришлось в midi треке укоротить ноты этого аккорда в два
раза. Это я вам объяснил для того, что бы после конвертирования в WAV вы
внимательно прослушивали весь трек для выявления огрехов.
_________________________________________________________________________
Шаг 14 - Предположим что новый сконвертированный трек Bass-stem,
в отличие от старого звучит без "щелчка" и огрехов. С ним мы и
будем работать дальше. Теперь старый трек ( со щелчком ), и файлы этого трека
нужно удалить . Для этого в нижнем окне открываем вкладку Project Bay 1 (Ctrl+B).
Шаг 15 - Открываем вкладку Media Items. В ней видим два
интересующих нас take.
take - это "дубли" после любых преобразований
элементов ( item ).
Шаг 16 - Новый take ( дубль ) Bass-stem, источником (
Source: ) которого является файл Project-1_stems_Bass-001.wav нужно
оставить. Его можно прослушать. Кликните по зелёному треугольнику на его
строчке.
Шаг 17 - Старый take ( дубль ) Bass-stem, источником (
Source: ) которого является файл Project-1_stems_Bass.wav нужно
удалить. Для этого кликаем по его строчке, что бы она выделилась тёмным.
Далее кликаем кнопку Remove ( удалить ).
Шаг 18 - Мы удалили только элемент take старого трека Bass-stem,
который был на треке. Теперь его там нет.
Шаг 19 - Нужно удалить сам
старый трек Bass-stem. Кликаем по его панельке, что бы она выделилась
светлым и на клавиатуре нажимаем кнопку Delete. Трек удалён.
Шаг 20 - Зайдите в папку Media. Путь Е:/Reaper-My files/Project-1/Media.
Удалите оставшиеся файлы от удалённого трека. Это файлы Project-1_stems_Bass.wav и Project-1_stems_Bass.wav.reapeaks. Для этого выделяем их мышкой и нажимаем кнопку на клавиатуре Delete. Закройте окно с папкой Media.
Шаг 21 - Продолжение смотрите - 2 часть.
Если что то не понятно, смотрите в инструкции "Reaper
5" :
- Пункт 6.20. Функция Stem Rendering.
|